Неопределенный Центр Селезёнки
Кейс: Все трюки выполнены непрофессиональными непрофессионалами. Поехали мы как-то с другом в лес, уже не помню зачем конкретно то ли шишки, то ли грибы собирать. Нашли место подальше от города и пошли. Идем вдвоем, он впереди я чуть сзади. Погода чудесная, солнце пробивается сквозь сосны, одурманивающее пахнет смолой и багульником. Через какое-то время, друг предлагает разделиться, но так, чтобы не потерять друг друга и слышать. Я отхожу в сторону метров на 10-15 и стараюсь идти параллельно с ним. Очарование осеннего леса увлекло меня немного в сторону, и я не сразу заметил, что друга уже не видно. Первая мысль — фигня, он же где-то там, щас подойду и всё норм будет. Иду. Внутри что-то холодное и твердое. Иду дальше. Никого. Вторая мысль — фигня, надо идти к машине, он сам придет, машина где-то там. Иду. Через некоторое время понимаю, что я не приближаюсь к заветному «там». Что-то холодное и твердое сковывает по рукам и ногам от осознания, что я заблудился в лесу. Никаких красивых сосен и запаха багульника, передо мной опасный дикий мир. Третья мысль — кричи! Он услышит. Оруууууууу что есть мочи. Бедные белки, наверное, подавились в этот момент орехами. Тишина в ответ и подкрадывающиеся отчаянье давят. После нескольких арий заблудившегося проектора, слышу едва различимое эхо вдалеке. Бегу навстречу. Через 100500 шагов встречаюсь с другом, запыхался, язык на плече, лицо в комарах, в глазах ужас со слезами радости. Друг поржал надо мной. Показывает, что машина в противоположной стороне. Идем к машине. Он впереди, я чуть сзади. Через несколько шагов замечаю игру света и тени на траве, муравейники, запах коры деревьев. Внутри тихо, спокойно, безопасно. Мой друг спонтанный проектор с каналом 44-26 и 10-57.
Неопределенный центр Селезёнки как военный радар, смотрит откуда, может «прилететь»: «Тот чихнул, а этот чешется, за этим столиком дует, а это странно пахнет» — привычные голоса моей Селезёнки. И всё же я болею, правда уже гораздо реже. Я научился очень щепетильно относиться к своему здоровью и знаю разницу между спазмолитиками и анальгетиками.
Обычно состояние напоминает расслабленного кота на подоконнике, который чутко реагирует на любой шорох.
Если рядом кто-то болеет, ощущаю это внутри как размытый фон, замутненность и загрязненность, хочется отойти и продышаться.
Раньше сильно держался за нездоровые вещи: токсичные отношения, нелюбимая работа, сахар, фастфуд, алкоголь. Вместе с эмоциональной открытостью, когда чья-то волна пошла вниз, это приводило к чрезмерному употреблению всего сразу. Замечал и обратный эффект, когда исключал из жизни всё, что казалось нездоровым, руководствуясь не осознанностью, а голосом ума. Потом наблюдал за тем, что действительно для меня не здорово, а что просто попытка избежать правды и конфронтации. За время эксперимента отвалилось много нездоровых вещей. Открытая селезенка, да и вообще весь Дизайн Человека, научил не держаться за внешние обстоятельства, даже если это очень привлекательно и вкусно, а опираться на себя.
Неадекватное чувство страха. Лазить по деревьям и карнизам, гонять на мотоцикле между машин, прыгать с головой в авантюры и при этом чувствовать страх в темноте, бояться фильмов ужасов и заблудиться в лесу— ever. Все это привело к тому, что я не особо доверяю своему чувству страха и перепроверяю — Там действительно опасно или мне только кажется? Хоть и работает это не всегда. Еще замечал, что открытая селезенка чувствует опасность, когда кто-то в состоянии обороны или нападения. Это не страх, это конкретное чувство опасности — этот опасен, а этот нет, сделай три шага назад и все будет хорошо. Инициировал и принимал спонтанные решения, потом жизнь выставляла не хилый счет.
